03 апреля 2007
3162

Юрий Росляк: Откройте небо

Москва показала отличные результаты в прошлом году, и она не намерена снижать темпы развития и в будущем, - отмечает первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк. Но, по его мнению, успех во многом зависит от взаимоотношений с федеральным центром, который зачастую не слышит городских инициатив. Так, столица уже который год просит открыть небо над Москвой.

Прошедший год столица без сомнения запомнит. Как указывает Юрий Росляк, городу удалось выполнить практически все намеченные программы, в первую очередь социальные. Примечательно, что традиционно дефицитный бюджет Москвы в 2006 году довольно быстро поменял "минус" на "плюс", то есть стал профицитным.

В город пришли значительные дополнительные доходы, которые нередко были приятной неожиданностью. Так, несколько крупных компаний, зарегистрированных в столице, провели ряд сделок со своей недвижимостью, что сразу сказалось на поступления от налога на прибыль.

Благодаря этому, например, удалось выполнить стратегическую программу по строительству 96 детских садов, причем за рекордно короткие сроки. В ряду успехов стоит активное дорожное строительство, дальнейшее развитие метрополитена и т.д. Благодаря "крупнякам" город практически отказался и от программы внутренних заимствований - сторонние средства стали просто не нужны на какое-то время.

По мнению Юрия Росляка, 2006-й стал поворотным годом для всей российской экономики. Если до него преимущественно говорили о стабилизации в народном хозяйстве, то после - уже о планировании и прогнозировании. Появились термины: 3-летнее бюджетное планирование, перспективный финансовый план. А это позволяет разрабатывать прогрессивную бюджетную политику как всей страны, так и регионов, по-другому регулировать доходы, стимулировать приток инвестиций и т.д. Причем Москва в этом году намерена доработать важнейший документ - стратегический план развития до 2025 года. В нем будут подробно расписаны социальные, градостроительные задачи и цели, возможности бюджета, все крупные проекты, в которые намечено вложить городские средства, и т.п.

В социальном разделе, например, представлен прогноз повышения уровня жизни в столице, развития социальной инфраструктуры, в том числе образования, здравоохранения, спорта, культуры, соцзащиты.

Главное, указывает Юрий" Росляк, в стратегическом плане предпринята попытка найти баланс между потребностями и возможностями города в перспективе. Речь идет и о перспективах реального сектора, насколько удастся реализовать его совокупный потенциал. И здесь возникает аспект взаимодействия с федеральным уровнем власти, который во многом определяет развитие экономики. Первый заместитель мэра привел пример энергетической сферы, где долгое время федеральный центр и Москва не могли выработать общей стратегии. В итоге это вылилось в существенный энергодефицит для города.

Однако относительно недавно энергетический узел все же был развязан: разработана совместная программа по принятию экстренных мер в этой сфере. Сейчас она обеспечена финансовыми ресурсами, активно реализуется механизм государственно-частного партнерства, когда в энергетику вкладываются не только бюджетные средства, но и ресурсы генерирующих предприятий, частные инвестиции. В результате, прогнозирует Юрий Росляк, уже к отопительному сезону 2008 года число дефицитных районов в городе будет сведено к минимуму.

Но в других направлениях взаимодействие с федеральным центром не всегда получается гладким. К сожалению, отмечает первый заместитель мэра, наверху пока никак не хотят прислушаться к призывам регионов об изменении схемы финансирования дорожных фондов. Ведь уже проведен детальный анализ, который показал; после того, как "дорожные" деньги ушли в федеральный центр, дорожное строительство в регионах сократилось в разы. Как отмечает Юрий Росляк, российское правительство приступает к масштабному расширению сети федеральных дорог, но они никому не будут нужны, если не будет существовать разветвленной местной инфраструктуры.

Наконец, у Москвы есть давнишняя просьба к федеральному центру об открытии столичного неба для авиа- и вертолетного сообщения. По словам Юрия Росляка, к примеру, вертолетное движение просто необходимо Москве, так как нередки случаи, когда в автомобильных пробках простаивают врачи "скорой помощи", милиционеры и сотрудники других оперативных служб. А вертолеты позволят снять эту острую проблему. Но открытие неба находится в компетенции федеральной власти, именно она должна создать систему регулирования воздушного движения и систему наблюдения за воздушными судами. В лучшем случае небо над столицей может быть открыто в течение полутора лет, заключил Юрий Росляк.

Сергей Осипов
Тверская, 13, 3 апреля 2007 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован