09 апреля 2009
5501

Владимир Городилов: Не словами, а делами

Кризисные явления не обошли стороной и сектор нефтегазового машиностроения, где также наблюдается падение спроса и, соответственно, объемов производства. Стали систематическими неплатежи: нефтяники из-за падения цен на нефть не успевают рассчитываться с машиностроителями по выполненным заказам.

И все же, стоит признать, что далеко на все в этой отрасли складывается так трагично. Есть компании, которые выполняют свои обязательства перед заказчиками по заключенным контрактам, выигрывают тендеры, добиваются новых заказов. Так, совсем недавно Группа компаний "Интегра" подписала крупный контракт с ЗАО "Ванкорнефть" (НК "Роснефть") по организационному и инженерному сопровождению строительства скважин, наклонно-направленному бурению, цементированию скважин и прочим технологическим сервисам на Ванкорском месторождении. Кроме того, "Интегра" договорилась с "Тенгизшевройл" (ТШО) на проведение сейсморазведки 3D на месторождениях Тенгиз и Королевское в Западном Казахстане.

Об основных результатах работы и приоритетах развития одного из наиболее эффективных активов ГК "Интегра" - ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование" - рассказал "УралПолит.Ru" вице-президент предприятия Владимир Городилов .

Последние годы ваше предприятие развивалось достаточно активно?

Да, рост объемов производства на заводе за последние годы увеличился в разы. Когда Группа компаний "Интегра" приобрела его в 2005 году и "Уралмаш - буровое оборудование" выпускал 2 буровых установки в год, а в 2008 году было в производстве 24 установки.

Соответственно, это дает уверенность в том, что поставленные акционерами задачи - в несколько раз увеличить выпуск - соответствуют потенциалу предприятия.

Нужно отметить, что "Уралмаш - буровое оборудование" входит в Группу компаний "Интегра" и представляет ее машиностроительный блок. Предприятие зарегистрировано на территории Ордженикидзевского района г. Екатеринбурга и за последние два года заплатило больше 2 млрд рублей налогов, войдя в список крупнейших налогоплательщиков региона.

Участвует ли предприятие в госпрограммах освоения северных территорий?

Сегодня много говорится о планах освоения Севера, в том числе в рамках проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Мы уже можем говорить не только о планах, но и фактах: наши буровые идут именно на освоение северных нефтегазовых месторождений. Можно сказать, мы являемся первооткрывателями в этом направлении. Мы участвуем практически во всех государственных программах по освоению Западной, Восточной Сибири и Ямала. Наши машины работают в рамках госпрограммы освоения Ямала, а также в проекте "Роснефт" по освоению Ванкорского нефтяного месторождения. Поставки по контракту с "Газпромом" идут с опережением плана, причем контрольные сборки последних буровых у нас пройдут в мае, а не в июне, как это предусмотрено договором.

В составе Группы компаний "Интегра" в Екатеринбурге функционирует крупнейший в России инжиниринговый центр, которым руководит Аркадий Иванович Ильиных. Залог успехов "Уралмаш - буровое оборудование" заключается именно в этом подразделении, история которого начинается с 1945 года. Дело в том, что наши клиенты и заказчики, будучи людьми весьма осведомленными в области новейших разработок нефтегазового оборудования и самых передовых мировых тенденций, заказывают оборудование, которое должно отвечать самым высоким требованиям и максимально полно учитывать специфику условий, в которых это оборудование будет работать. Задача конструкторской службы и производственных подразделений - претворить в жизнь то, что рождается в головах заказчиков: создается конструкторская и технологическая документация, а затем только буровая - в "железе".

Приведу пример. Для перевозки такой буровой установки, как "Екатерина", требуется около 150 железнодорожных вагонов. Это оборудование нужно переместить, смонтировать и наладить на месте таким образом, чтобы ее монтажеспособность при перемещении с места на место была на очень высоком уровне. Это один из важнейших показателей, над которым работает инжиниринговый центр. Благодаря конструкторским разработкам сокращаются сроки монтажа буровой и повышается ее экологическая безопасность при перемещении по тундре.

При наличии крупнейшего в стране конструкторского подразделения в этой отрасли мы можем решать достаточно сложные задачи. Например, зарубежные производители создали свои системы качества и стандартизации и пытаются внедрить их на российских нефтегазовых компаниях. Мы иной раз сталкиваемся с тем, что в одной и той же компании при проведении тендера от разных подразделений поступают разные технические требования, однако и с такими заданиями мы успешно справляемся, хотя, не скрою, это вызывает определенные трудности.

Какова география поставок буровых?

География поставок очень обширна, скажу лишь, что на сегодняшний день мы сотрудничаем со всеми нефтегазодобывающими предприятиями России: ТНК, "ЛУКойлом", "Роснефтью", "Газпромом", "Новатэком" и рядом других. Эти компании работают на нашем оборудовании, освоили и оценили его.

Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров при запуске оборудования однажды сказал нам: "Ваша буровая подобна истребителю пятого поколения". Исходя из этого посыла, можно с уверенностью смотреть в будущее.

Структура, построенная "Интегрой", позволила сохранить работоспособность всех подразделений "Уралмаш - буровое оборудование". У выдающихся русских промышленников - династии Демидовых - был семейный девиз - "Не словами, а делами". Думаю, он достаточно полно характеризует работу наших инженеров, конструкторов, технологов, рабочих - всего коллектива предприятия.


www.uralpolit.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован