09 июля 2008
3381

Ответ Диомида: Каяться - это против моей совести

На Интернет-ресурсах появился ответ владыки Диомида на решение Архиерейского Собора: Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, членам Архиерейского Собора 2008 года, сообщает Сегодня.ру.

"Ваше Святейшество, всечестные архипастыри, члены Архиерейского Собора!

В свете последних событий, когда на Соборе, без моего участия, было принято решение лишить меня сана, обращаюсь к вам с просьбой остановиться и не нарушать вероломно то, что веками соблюдалось в нашей Церкви.

Вы призываете меня к покаянию и говорите, что я отвергаю его. Но как я могу отвергать это удивительное деяние. Свт. Амфилохий Иконийский наставляет, что "нет ничего равного, ничего подобного, ничего скорейшего к уврачеванию душевных ран... Оно даровано нам только в сей жизни, доколе носим смертное сие тело. А бездейственность в мире сем произведет в день суда ужасную скорбь в тех, которые дремлют в оной".

"Покаяние же заключается в том, чтобы возненавидеть грех и возлюбить добродетель, и уклониться от зла и сотворить благо", - говорит свт. Григорий Палама. Он же и перечисляет плоды достойные покаяния: "праведность (справедливость), творение милостыни, умеренность, любовь, истина".

Но моя архипастырская совесть говорит мне, что не покаянием, а предательством называется то, что если я отрекусь от простого верующего народа, который подвержен сегодня дискриминации за свое нежелание участвовать в глобализации. И что будет с ними? Их погонят в пещеры и леса, как пензенских сидельцев, а мы, призванные пасти это стадо Христово, оставим их на съедение волкам мнимой демократии? А ведь их по статистике 20 миллионов. Это практически седьмая часть населения России.

Поверьте мне, собратия мои во Христе! Я не могу каяться в том, что сердцем болезную о чадах Божиих, пусть даже где-то по простоте своей не совсем верно понимающих смысл происходящих событий в мире. Это будет против моей совести.

Теперь о разделениях в Церкви Божией. Откуда они? Да будут все едино, - повелевает Господь. Единство же всегда заключается в исполнении закона Божиего. О, если бы все подчинялись постановлениям апостольским, определениям Вселенских и Поместных Соборов, то пребывали бы все в единодушии. Беда сегодняшних разделений в вольнодумстве, в том, что движимые гордостью, люди сами решают какой канон работает, а какой нет. Но разве Бог не в совершенстве дал нам Свое учение? Разве не ради этого учения воплотился и принял крестную смерть Сын Божий, возлюбленный Господь наш Иисус Христос? И мы, православные, а тем паче архиереи, обязаны хранить это учение в той первозданной полноте, ничего не прибавляя и не убавляя.

Странно видеть, когда священноначалие борется с государством за то, чтобы не призывали молодых священников на срочную службу, и никто из них не задумается, что ведь по канонам священника должно рукополагать не ранее 30 лет. Причем правило повелевает даже извергать из сана, если был рукоположен ранее. А призывной возраст у нас в стране до 27 лет. Разве это не абсурд, ссылаться на каноны, легко попирая другие?

Отсюда и разделения, отсюда и духовная анархия, которая делает каноны лишь средством для оправдания: надо наказать кого-то - найдут основание в канонах. А сами не считают нужным исполнять церковные правила. Разве это не лукавство?

И каяться в этом необходимо тем, кто так поступает, тем, кто молчит, видя, как разрушается единство Церкви, а я, многогрешный Диомид, не могу каяться в том, что сказал об этом правду. Совесть моя, всечестные архипастыри, понуждает меня не молчать при виде беззаконий и великой скорби народа, а говорить прямо и открыто. Ведь сколько сегодня вокруг смущенных душ, таких же, как и я, ваш покорный слуга, и эти души от нашего молчания погибают, потому что теряют веру.

Нередко человек приходит в храм Божий, видя там святых, как говорится людей не от мира сего, но когда в церкви поселяется дух мира, то происходит разочарование в душе и вера гаснет. Таково истинное миссионерство, чтобы спасаться самому и быть добрым примером для окружающих в исполнении заповедей Христа.

Некоторые темные силы стараются любыми путями сделать из меня раскольника и понудить Русскую Православную Церковь разделиться. Но я заверяю вас, отцы, что был и остаюсь членом Матери-Русской Православной Церкви. Заверяю вас, братия, никогда раскола не творил и Бог даст, не сотворю. Всегда поминал Святейшего Патриарха, как этого и требуют святые каноны.

Если чем кого обидел, то простите мне многогрешному. Но все то, что касается веры Православной, святых догматов и канонов ея, то в этом приносить покаяние грешно. Можете меня судить, можете меня хоть на костер поставить, но я был и остаюсь все тем же Диомидом, некогда на Кресте и Евангелии принесшим клятву служить Богу и пасти вверенную мне паству Христову. Ему же слава во веки, со Отцем и Святым Духом. Аминь."

Напомним, Архиерейский собор лишил сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию, а также запретил служение представителям духовенства Чукотской епархии, подписывавшим письма с резкой критикой священноначалия и призывами к расколу. Священный Синод назначил временным главой Чукотской епархии архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка. Собор также призвал Диомида к покаянию и постановил, что в случае этого раскаяния решение об извержении из сана не вступит в силу.

Диомид с решением Архиерейского собора не согласился и подал жалобу в Церковный суд. Он возглавлял Чукотскую епархию с 2000 года, со времени ее создания. В письмах, изложение которых публиковали "Новые известия" и некоторые православные издания, Диомид заявлял, что в России набирает силу экуменизм, который он называет "еретическим учением".

Епископ критиковал "развитие духовного соглашательства, подчиняющего церковную власть мирской". По мнению Диомида, руководство РПЦ заняло позицию "молчаливого согласия вместо обличения антинародной политики существующей власти". Ошибкой епископ считает и одобрение демократии.

В письме, опубликованном в Интернете под заглавием "Пора пресечь беззаконие", епископ Диомид утверждал, что в Русской православной церкви Московской патриархии "существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения". В посланиях Диомида содержатся также призывы к ликвидации отдела внешних церковных связей РПЦ, отказу от общения с верующими других религий, от ИНН, паспортов современного образца, мобильных телефонов, Интернета.

Как сообщалось ранее, 7 июля архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, назначенный временно управляющим Чукотской епархией, приступил к принятию дел епархии без отстраненного от служения епископа Диомида.

"Епископ Диомид в понедельник отбыл на вертолете в поселок Мыс Шмидта, который находится на севере региона на берегу Чукотского моря, добраться туда на вертолете можно раз в две недели, епископ Диомид не принял неоднократные предложения архиепископа Марка о встрече", - сказал иеромонах Агафангел (Белых).

По его словам, епископ Диомид может не успеть прибыть к 18 июля на летнюю сессию Священного Синода, где в случае его неявки и отсутствия покаяния, епископа "извергнут из сана", и он станет монахом Диомидом.

Также собеседник отметил, что в связи с этой ситуацией раскола в Чукотской епархии не произошло. Епископа Диомида поддерживает не более полутора десятков человек. Остальные верующие настроены к временно управляющему архиепископу Марку доброжелательно. Собеседник уточнил, что всего в Анадыре проживает около 14 тыс. человек, но, конечно, не все они православные верующие.

Иеромонах Агафангел (Белых) сообщил, что архиепископ Марк останется на вверенном ему посту до тех пор, пока не будет назначен постоянный управляющий Чукотской епархией.

http://www.rosbaltnord.ru/2008/07/09/502255.html
Дата: 2008-07-09


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован