06 февраля 2007
2439

Беседа с Ю.В.Росляком программа `Лицом к городу`

В: Как удалось-то, вообще, Юрий Витальевич. Мы что зарабатывать больше стали. Это же большие деньги. Раньше у нас как-то все время даже ссылались на то, что не помогает федеральное правительство. И, тем не менее, посмотрите, как тон изменился.

Ю. РОСЛЯК: Ну мы и сейчас продолжаем ссылаться. Ну, тон изменился по целому ряду обстоятельств. Ну, во-первых, наш бюджет стал более полнокровным. И это не секрет. Наши доходы по отношению к 2005 году выросли в полтора раза. Это значит, что работает промышленность. То есть сработал целый ряд и программ городских, и сработала система, в том числе государственная. То есть стабильные условия дали возможность реальному сектору вырасти с объемами производства на 22 процента к уровню 2005 года, то есть это очень высокий показатель. Все это наполняет бюджет. Плюс к этому острота проблем становится все более и более критической. Ведь развитие метрополитена, как бы мы не говорили о наземном пассажирской транспорте, метрополитен остается и самым скоростным, и всесезонным. На него погода не влияет фактически, и самое главное, самым доступным там, где этот метрополитен есть. Поэтому наши старые грехи, а мы сегодня прекрасно понимаем, что как минимум, нам не хватает еще 100 километров линий метрополитена. Значит, мы стараемся реализовать, как можно быстрее, и при рассмотрении на заседании правительства была проведена вот это средняя срочная программа, которая не за пятилетку даже, за трехлетку мы должны фактически 24 км новых линий ввести в эксплуатацию, не просто проложить тоннели, а запустить уже наши замечательные голубые вагончики. Поэтому программа таким образом и сформирована. Сегодня нет, будем так говорить тех проблем, которые были в советское время. Щитовые комплексы, ограниченность, значит, в их производство, сегодня подрядчики в состоянии вместе с предприятиями-изготовителями закупить любой щитовой комплекс. Главное, чтобы работа этого комплекса была обеспечена деньгами. Поэтому многие участки мы фактически, ну как детскую пирамидку, складываем, т. е. на разных участках одной и той же линии работает самостоятельно щитовые комплексы, об этом было рассказано в репортаже с тем, чтобы сократить сроки производства работы, обеспечить ввод. Поэтому мы в этом году поставили очень серьезную задачу, мы должны 15 км линий ввести. Это значит, мы должны закончить уже такой неприличный долгострой в центре, т. е. от Чкаловской до Трубной площади мы должны завершить эту работу и создать условия выйти в Марьину Рощу, значит, в ближайшие 2 года линии метрополитена, но завершить вот эти работы в центральной части. И очень серьезная задача - это пустить одиннадцать километров линии метрополитена, фактически от Парка Победы через Кунцевскую и от Крылатского до Строгино.

В: Ну, наконец-то!

ЮРИЙ РОСЛЯК: При этом, значит, достаточно сложное инженерное сооружение, уже гарантированно будет обеспечено вводом - это знаменитый, который я уже называл, Серебряноборский тоннель, где в нижнем ярусе проходит линия метрополитена...

В: А в верхнем?

ЮРИЙ РОСЛЯК: ...а в верхнем ярусе - автомагистраль Звенигородского направления, которая выйдет на трассу Москва - Рига и будет еще одна дополнительная вылетная магистраль. То есть, в одном щите фактически мы решаем две задачи на протяжении двух с лишним километров. Но вопрос средств, мы все, что могли, будем так говорить, сформировали, исходя из доходов планируемых. И 19 млрд. на сегодня твердо обеспечено финансирование.

В: Зарезервированы для этого...

ЮРИЙ РОСЛЯК: Эти 19 млрд. не покроют всех расходов, которые нужно в этом году. И на следующий год нам в этом году нужно будет искать еще порядка 8-ми млрд. рублей, и такая задача мэром поставлена перед экономическим комплексом.

В: Вы все время подтягиваетесь...

ЮРИЙ РОСЛЯК: Ну, что делать? Потребность требует от нас мобилизации, в том числе, финансовых ресурсов. Но вот отношение правительства Российской Федерации и конкретно Минфина к транспортной ситуации и в Москве, и в других регионах, честно, ну...

В: Оставляет желать лучшего, да.

ЮРИЙ РОСЛЯК: Не то, что не оставляет желать лучшего! Была норма такого рода крупные проекты - это, кстати, мировая практика, строились 50 на 50.

В: Ну а сейчас 80 на 20.

ЮРИЙ РОСЛЯК: Волевым порядком, даже несмотря на то, что у федерального бюджета есть доходы, есть профицит, и огромный профицит, норма изменена - 80 платит регион, значит, и 20% - только бюджет РФ.
Даже под эту пропорцию при сегодняшнем нашем объеме, который мы предусмотрели в городском бюджете...

В: Деньгами не обеспечено.

Ю.РОСЛЯК: Должны как минимум удвоить то, что нам дают. А нам дают миллиард 700. Но нас это все равно не остановит. Мы будем продолжать бороться за введение нормы, когда государство вместе с регионом должно по этому дорогостоящему, но самому эффективному виду транспорта выйти на норму 50 на 50 и реально обеспечить эту ситуацию деньгами. Мы в своих планах не останавливаемся. То есть и в 2008 году аналогичная программа уже сформирована. Там просто может быть не будет такого большого ввода, но крупный ввод, в том числе и в Марьину Рощу и завершение метродепо в Южном Бутово, и работы по центральной части города Москвы. Мы все это предусмотрели в этой программе, и в результате 24 километра в течение трех лет будут введены в эксплуатацию.

В: Значит, москвичам надо больше зарабатывать. Потому и больше инвестировать.

Вопросы Юрию Витальевичу, пожалуйста.

ЖЕНЩИНА: Здравствуйте. В Москве в ближайшее время ожидается похолодание. По вашему мнению, не будет ли перебоев с электричеством?

В: Подмывает - будет.

Ю. РОСЛЯК: Ну, можно, с одной стороны, а, с другой стороны, вообще городские службы готовятся в том числе к этим холодам, которые должны наступить и завтра, и послезавтра, разработаны соответствующие планы. И Петр Николаевич Аксенов подробно рассказывал всем москвичам о том, что выполнено было в 2006 году, т. е. мы повысили надежность системы, правда в этот же период и приросли наши нагрузки. Но мы надеемся, что, значит, мы сможем пройти этот пик, он не такой уже критический, но вместе с тем все наши энергетические системы и службы, они готовы к тому, чтобы преодолеть вот этот пиковый период, готовятся, в том числе резервные мощности, значит, альтернативные источники снабжения, т. е. все приведено в соответствующую боевую готовность. Ну, и самое главное, что и москвичам, конечно, очень желательно бы в эти дни поэкономнее расходовать, в первую очередь, электрическую энергию, потому что именно электрическая энергия для нас является критичной на сегодня точкой. И если свет вовремя выключите вечером, так, вы тем самым поможете, во-первых, и своим соседям улучшить ситуацию, всем, кто живет рядом с вами, ну и нам не придется тогда отключать промышленные предприятия, хотя есть примеры. И наш департамент сейчас активно работает, топливно-энергетического хозяйства, абсолютно нерачительно расходование энергии. Сегодня в наших инспекциях поступило оборудование, в том числе тепловизоры. И вот есть такие картинки, которые сейчас готовятся к публикации, в ближайшее время будут опубликованы, когда здание снимает тепловерть, такое впечатление, что это пожар. Т.е. здание эксплуатируется хозяином таким образом, что ведется.

В: Не жалеет перерастрат.

Ю.В. РОСЛЯК: Перерасход. Это речь идет о нежилых помещениях. Ну, естественно, таких рачительных нужно будет отключать в первую очередь, потому что есть и строительные нормы и правила, и есть система энергосбережения. Каждое здание должно отвечать этим российским нормативам. Некоторые хозяева они считают, что они готовы платить, если я, значит, извините, имею деньги, я заплачу за все. Я думаю, что к ним мы будем применять меры, в том числе административного воздействия, одной из которых является просто отключение нерачительных сопредителей.

В: Справедливо. Мы будем надеяться, мы этот пик холодов пройдем.

Ю.В. РОСЛЯК: Еще вопросы, пожалуйста.

ЖЕНЩИНА: Здравствуйте, Юрий Витальевич, меня волнует судьба ВВЦ - бывшего ВДНХ. Мы с друзьями часто ездим туда гулять по выходным и наблюдаем, что некоторые павильоны развиты очень хорошо, а некоторые уже заброшены и в связи с этим, у меня вопрос. Планируется как-то реконструировать эти павильоны заброшенные и поднять уровень ВВЦ до международного уровня?

Ю.В. РОСЛЯК: Очень интересный вопрос.
Ну, первым делом хочу сказать, что ВВЦ на сегодня это акционерное общество, контрольный паркет которого принадлежит государству. Но у нас там есть тоже своя доля, и я с прошлого года вошел в состав совета директоров ВВЦ. И вот буквально 4 дня тому назад состоялось очередное заседание совета директоров, где мы в очередной раз поставили вопрос. ВВЦ разработало на сегодня концепцию развития выставочного комплекса. Она предусматривает, с одной стороны воссоздание, реставрацию и реконструкцию памятников истории и культуры, которые расположены на территории выставочного комплекса. С другой стороны, там расположен большой парковый комплекс, который тоже нуждается в его реновации, обновлении, приведении в порядок, это очень красивое место, при том любимое и москвичами и гостями. Но т. к. это акционерное общество, нужны средства для того, чтобы эти все мероприятия реализовывать. Потому что использовать эти здания для простой сдачи в аренду, в том числе под торговлю, что было буквально 5 лет тому назад, с которым мы сегодня радикально покончили. И там завершается на сегодня эта зачистка, это неэффективное использование этой территории. Поэтому концепция предусматривается строительство новых, абсолютно современных и технологичных павильонов в объеме порядка 250 тыс. выставочных площадей, которые дали бы возможность, во-первых, проводить там современные выставки,
притом многопрофильные, значит, нормальные, без всяких ограничений, это должны быть свободные и трансформированные павильоны. А, с другой стороны, доходы от этой выставочной деятельности должны покрывать расходы и на воссоздание памятников истории и культуры, и на приведение в порядок. Т.е. такая программа разработана. Мы договорились о том, что эта концепция в ближайшее время должна быть рассмотрена, в том числе, с собственниками. То бишь с Минэкономразвития и с Росимуществом. И мы надеемся, что концепция будет утверждена решением совета директоров, и мы сможем приступить к ее реализации. Кстати, первый такой корпус уже на территории ВВЦ начат строительством. Так что я думаю, что после принятия этой программы мы получим уже зеленую улицу для реализации всего того, что сделает ВВЦ ну очень привлекательным и, с одной стороны, коммерческим, с точки зрения выставочной деятельности, предприятиям, а, с другой стороны, даст возможность его воссоздать и сделать любимым местом отдыха и для москвичей и для гостей.

В: Ну что ж. Вопрос, значит, адресный был. Мы теперь член совета директоров ВВЦ. И, наконец, еще одна тема. Юрий Витальевич. Я надеюсь, что как бы ее главное обсуждение уже позади. Это памятники истории и архитектуры. И разграничение прав собственности. Ну, вы улыбаетесь. Сейчас прокомментируете. Слово нашим корреспондентам.

КОР: Скоро, наконец, московские власти смогут восстанавливать памятники архитектуры, не опасаясь, что затем кто-то захочет присвоить результат их усилий и больших материальных затрат. На это московские власти надеются после того, как первого января вступил в силу 258-ой федеральный закон, подписанный президентом России, который определил механизм разграничения прав на историческую недвижимость между федеральным центром и регионами. Москвичи помнят, что изнурительные тяжбы с федералами по поводу прав на памятники тянутся еще с 90-х годов. Город и федерация делили между собой более тысячи объектов, теперь после выхода 258-ого закона в городскую собственность должны перейти 519 знаний, среди них, такие как Манеж, Гостиный Двор, ГУМ, ЦУМ, усадьба "Коломенское", "Останкино", "Кусково". Здание мэрии на Тверской, музей-заповедник "Царицыно". Многие из объектов, на которые претендовали федералы, были восстановлены Москвой за счет городского бюджета, которое не дожидалось окончания тяжбы и официальной передачи этих объектов. Безусловно, все москвичи помнят, как в центре столицы горел Манеж, именно московские власти буквально из пепла всего за 1 год и исключительно своими силами. Восстановили историческое здание. Но вместо благодарности это восстановление сопровождалось сплошными скандалами. И самое главное, к концу работ на Манеж предъявили права сразу несколько федеральных ведомств. А мэрию обвинили в том, что она потратила городские деньги на восстановление Манежа, якобы не имея на это права. Приблизительно такая же история повторилась и при восстановлении музея-заповедника "Царицыно". Но теперь, после того, как новый закон подписан президентом, московские власти смогут более не опасаться подобных нападок со стороны различных федеральных ведомств. Москва теперь будет иметь полное право на восстановление более 500 исторических памятников города. На эту программу городские власти планируют выделить многомиллиардную сумму. Но подписание президентом столь долгожданного для московских властей закона - это только первый шаг. Что еще предстоит сделать московским властям и когда они, став полновластными хозяевами, смогут приступать к восстановлению уже столичных исторических зданий и усадеб?

И.Казакова, программа "Лицом к городу"


06 февраля 2007
http://www.vvcentre.ru/press_club/arc/read/?465
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован